Почему кнопка CTA (call-to-action) важна для сайта?

31 окт. 2017 г.
0
3913
0

“Но ведь это не работает” — первое, что вы подумаете начитавшись бесконечных рекомендаций про оптимальный цвет и посыл кнопки CTA. Поменяйте ярко-зеленый на желтый, сделайте ее больше, сократите слова до одного: купить/заказать. Это интересно, это хорошо, но CTA становится эффективной только в комплексном подходе к созданию сайта

Что такое СTA?

CTA — “мост” между конверсией и действиями пользователя. Конверсия — охват людей, которые перешли на сайт. То есть, эта кнопка дает возможность добиться определенной цели эффективнее.

Перед началом прочтения хотим напомнить для тех, кто забыл или не знал, что же такое СTA. Итак, call-to-action — переводится как “призыв к действию”. Такая кнопка есть почти на всех сайтах. Не важно лендинг это или корпоративный сайт.

Возможно вы просто не обращали внимание, на них пишется: “купить”, “узнать больше”, “подробнее”. Не путайте CTA и кнопку обратной связи. Детальнее про звонок обратной связи можете почитать в статье про Интернет-магазины.

Хорошая кнопка СTA — простая, минималистичная, и подходит под общий стиль сайта. Пользователей легко запутать.

Поэтому если что-то непонятно, обычно они комментируют ситуацию так:

CTA на примере сайтов известных компаний

Рассмотрим примеры и почему эти CTA действительно работают?

Вот пару способов проверить насколько CTA эффективна (оцените визуально):

Если у вас много кнопок призыва к действию, пользователь не будет со всеми ними взаимодействовать. Вы можете попросить оформить заявку, но добавлять на той же странице еще несколько действий — плохая идея.

Кнопка призыва общего характера не подходит для одностраничных сайтов, больше для софта, регистрации пользователя.

CTA "Скачать"

А вот пример CTA для IKEA. Она вполне лаконично вписалась в дизайн. Обратили бы вы на нее внимание? Возможно. Но только если заинтересовались информацией на сайте.

CTA "Узнать больше"

Мы откопали еще парочку броских, вкусных, цепляющих кнопок. Которые действительно работают.

Вот пару причин почему:

Цвет. Это все не так важно, если рассматривать концепцию цвета обобщенно. В случае на изображении ниже, умело выбранный цвет идеально вписался в дизайн и сделал нужный акцент.

Слова. Даже те, кто пришел просто посмотреть на сайт, обратят внимание на слово “бесплатно”.

Перевод: “используйте первый месяц бесплатно”

Посыл. Опять же, если пользователь зашел для мониторинга сайта, и даже если у него не было мысли про подписку, он подумает: “а почему бы и нет?”. Бесплатная подписка на месяц на популярных порталах про фильмы и музыку ловит посетителей намного быстрее.

Но “броскость” не всегда работает. Особенно, если кнопка будет размещаться возле актуальных товаров или услуг, которые всегда на слуху или пропиарены. На ней уже не делается максимальный акцент. Пользователь сам будет ее искать. Тогда кнопка призыва становится лишь частью большой рекламной кампании.

 

СTA "Buy"

Давайте сделаем вывод из прочитанного. Если у вас есть лендинг, значит вы уже знаете:

  • Как будете его продвигать;
  • Какие источники для продвижения вы задействуете;
  • Где размещается лендинг;
  • Его цель/задачу;
  • Что вы продаете;

Поэтому вашей новой целью должна быть “ненавязчивость”. Хороший рекламный проект, в первую очередь, мягкий. Рассмотрим на примере.

перевод: “ваши PDF-файлы стали лучше, чем когда-либо”

Обратите внимание насколько текст, цвета и СTA гармоничны между собой. Информация о товаре подана лаконично. Благодаря дизайну пользователь понимает, что PDF-файлы будут усовершенствованы.

Рассмотрим еще пару примеров.

Мы видим, что здесь призыв к действию — регистрация для предзаказа. В этом лендинге однозначно отлично подобран броский фон на котором выигрышно смотрится кофемашина.

* Ни в коем случае рассматривать кнопку CTA нельзя отдельно — она часть общей картины.

Давайте анализировать дальше. Вот так выглядит CTA подписка от Origin — известного игрового портала. Если обратить внимание, цвета для игровой тематики чаще всего синего, оранжевого, красного цвета.

О самом важном

Мы хотим, чтобы вы знали, что определенной формулы успеха CTA не существует. По сути, главный секрет — это общая гармония, которую создает страница. Если цель страницы — продать товар, в этом случае, кнопка должна быть броской. Здесь уже мы можем говорить о конкретном цвете: желтый или голубой. Но в целом, все зависит от дизайна — это и есть общая картина.

Главное, чтобы пользователь сразу обратил на нее внимание.

Это то, как была оформлена страница о продаже наушников.

Если цель страницы — скачать, тогда яркие цвета как нельзя кстати. Небольшой текст (описание или слоган) вместе с интересным фоном сумеют зацепить внимание пользователя.

Подытожим вышесказанное в фактах:

  • Оптимального цвета для CTA не существует.
  • Графическому дизайнеру не всегда нужно ориентироваться на яркие цвета.
  • Тестируйте кнопку СTA.
  • Понимайте для какой целевой аудитории работаете. Главное — идея.
  • Разработайте маркетинг-план для вашего лендинга.
  • Почему именно этот товар/услуга нужна пользователю?
  • CTA сильно влияет на конверсию. Так как это финальная точка куда переходит пользователь (регистрация, купить).

Call-to-action — элемент сайта, который следует прокачать в первую очередь.

У ВАС ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?