Кейс по продвижению интернет-магазина спортивных товаров

19 авг. 2017 г.
0
19139
0

Интернет-магазин Amunicia продает товары для поддержания активного образа жизни. Это оборудование для залов, экипировка для разных видов спорта, удобная одежда, обувь и товары для здоровья. Когда собственника бизнеса стали не устраивать показатели интернет-трафика и продажи сайта, он обратился к нам.

Задача. Увеличить трафик без задействования контекстной рекламы.

Почему выбрали именно нас. Понравился стратегический план, привязка к конверсиям.

Результат. Увеличение поискового трафика в три раза и продаж в полтора раза.

Сроки сотрудничества. С мая 2016-го по настоящее время.

Аудит сайта

Индексирование сайта

На каждый сайт выделяется определенная квота индексирования. Чтобы не тратить ее на страницы, которые не несут пользу владельцу и посетителям сайта, нужно создать правила по запрету индексации. Когда мы начали работать с сайтом, в индексе поисковой системы находилось 146 тысяч страниц. Это всевозможные страницы сортировок товаров, комбинации фильтров, страницы пагинации и дубли страниц. Через 4 месяца после настройки правил индексации сайта количество страниц уменьшилось до 13 тысяч. Остались только полезные страницы: категории и подкатегории, карточки товаров и страницы блога. Что мы сделали:

  • Мета-тегом “Robots” закрыли все страницы сортировок, фильтров. 
  • Добавили файл robots.txt - с рекомендациями по индексированию.
  • Избавились от дублей карточек товаров.
  • Настроили 301-й редирект со всевозможных дублей страниц, связанных с регистром символов, слешем в конце урла и страниц с ненастроенным ЧПУ.
  • Для страниц пагинации прописали Мета-тег “Robots” с правилом, запрещающим индексирование страниц пагинации, но разрешающим посещать их и все ссылки с них.

График индексирования страниц веб-сайта amunicia.com.ua с начала сотрудничества:

Мета-теги

Аудит показал, что на многих страницах нет метатегов, или они дублируются. Чтобы это исправить и повысить показатели ранжирования, мы сгенерировали мета-теги по шаблону для каждого типа страниц. Далее, после полного сбора семантического ядра, кластеризации и распределения запросов по посадочным страницам, мета-теги правились вручную, чтобы учесть слова маркеры одного кластера.

Названия товаров

Большинство названий товаров на сайте дублировалось и было не уникальным. Мы уникализовали все названия товаров, добавив к ним код товара.

Анализ ссылочной массы

Когда сайт Amunicia пришел к нам на продвижение, его ссылочный профиль был сильно заспамлен и состоял на 90% из арендованных ссылок. Были хорошие шансы на попадание под фильтр от Google. За полгода мы полностью избавились от некачественных арендованных ссылок и перевели сайт на вечные ссылки.

Иерархия заголовков

Составляющая, которая не видна пользователем сайта, но важна для роботов Google. Чтобы сайт отвечал всем требованиям поисковой системы, и не понижался в ранжировании из-за некорректного оформления, мы поправили все теги заголовков.

Семантическое ядро и карта релевантности

Мы собрали полное семантическое ядро, включающее запросы из поисковых подсказок, синонимы, а также проанализировали семантику наших основных конкурентов. На основании этих полученных данных мы составили карту релевантности и выделили группы запросов, под которые у нас нет посадочных страниц, но ассортимент сайта позволяет их создать и наполнить товарами.

Внутренние работы над сайтом

Хлебные крошки

Изначально у сайта неправильно генерировались и отображались хлебные крошки - навигационные элементы сайта. В результате посетители с трудом ориентировались на сайте со всеми вытекающими последствиями: ухудшение поведенческих факторов, уменьшение количества просмотренных страниц, рост показателя отказов.

Мы настроили правильную генерацию хлебных крошек и разметили их микроразметкой. Это делает сниппет более привлекательным в поисковой выдаче и увеличивает шансы, что пользователь кликнет по нему. 

Человеко-понятный урл (ЧПУ)

На сайте были проблемы с URL-адресами:

  • У части адресов был не настроен ЧПУ;
  • Один товар был доступен по множеству урлов, в зависимости от категории, к которой он относился.

Для всего сайта мы поменяли логику формирования URL-адресов. После чего избавились от дублей карточек товаров и настроили 301-й редирект со старых URL-адресов на новые.

Структура сайта

На сайте полностью дублировались подкатегории двух разделов: товары бренда Zelart и новый раздел “Виды Спорта”, в котором представлены и другие бренды.

Проблема заключалась в том, что нет смысла продвигать подкатегории, товары в которых представлены только одним брендом. Рано или поздно эти разделы будут конкурировать между собой. Поэтому мы начали оптимизировать раздел “Виды Спорта”:

  • Расширяем семантическое ядро каждый месяц;
  • На основании СЯ создаем новые подразделы;
  • Наполняем подразделы товарами, прописываем на них on-page;
  • Проставляем мета-тег “Canonical”, который с дублирующего раздела в Zelart ведет на новый раздел “Виды спорта”;
  • Начали работу над правильной фильтрацией в категориях товаров.

Кликабельность сайта

На главной странице были разделы, которые не перенаправляли на нужные страницы.

Мы устранили проблему и сделали пункты разделов товаров главного меню кликабельными.

Основной домен

Мы указали основной домен для поисковой система и "склеили" адреса сайта с www и без www 301-м редиректом, таким образом избавившись от дублей контента.

Блог

Отличный способ сделать сайт более информативным, увеличить органический трафик и увеличить количество просмотренных страниц - это блог. Мы добавили блог и регулярно наполняем его полезным, уникальным контентом. Вот какой результат:

Однако правильно распределение приоритетов и регулярная работа позволила нам при ограниченном бюджете достичь таких действительно ощутимых результатов.

На данный момент мы продолжаем сотрудничество и занимаемся созданием интернет-магазина с новым дизайном и структурой сайта на нашей платформе Artbox. Ближайшее время мы поделимся с вами кейсом по разработке нового сайта.

У ВАС ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?