Smart-инструменты, которые мы используем в работе:
Умные цели создаются на уровне представления в Google Analytics.
В официальной справке Google Analytics указано: Smart Goals, используя машинное обучение, обрабатывают десятки сигналов, связанных с сеансами на сайте, чтобы определить, какие из них чаще всего приводят к конверсиям. Учитываются такие сигналы, как длительность сеанса, число страниц за сеанс, местоположение, устройство и браузер. На основе сеансов, набравших наибольшее количество баллов, создаются умные цели. Для определения лучших сеансов функция "Умные цели" устанавливает порог, выбирая примерно 5% лучшего трафика, который поступает из Google Рекламы. После этого порог применяется ко всем сеансам, в том числе из других источников.
Исходя из этого определения Google Analytics, возникает вопрос: целесообразно ли использовать умные цели как конверсию при оценке эффективности контекстной рекламы, и если да, то в каких случаях.
Умные цели можно использовать:
Мы не рекомендуем использовать Smart Goals как конверсию при оптимизации рекламных кампаний для интернет-магазинов. Для e-Commerce проектов корректнее использовать электронную торговлю.
В официальной справке Google Analytics указано: Smart List – это аудитория ремаркетинга, которая создается в Google Аналитике и позволяет получать больше конверсий. Google Analytics анализирует статистику конверсий и с помощью машинного обучения определяет, какие пользователи с наибольшей вероятностью выполнят конверсию в следующем сеансе.
Если на вашем сайте выполняется от 500 транзакций в месяц и он набирает 10 000 просмотров страниц ежедневно, система будет формировать умный список на основе особых факторов, которые влияют на намерение пользователей совершить конверсию. Если показатели вашего сайта не столь высоки, система использует статистику компаний, похожих на вашу, которые согласились анонимно предоставлять свои данные в Google Analytics.
Умный список – это эффективный таргетинг в контекстно-медийной сети. На ряду со стандартными аудиториями ремаркетинга, SL показывает хороший коэффициент конверсий и может быть более эффективен, чем похожие аудитории. Если размер списка позволяет (больше 1000 пользователей), то его также можно смело подключать и для поискового ремаркетинга, правда, с меньшей корректировкой ставок.
Smart List будет актуальных для больших проектов, где трафик в день достигает как минимум 5000 пользователей. Тогда он быстро собирается и корректно обновляется. Если же у вашего проекта около 200 пользователей в день, то список может собираться около месяца и оценить его эффективность будет достаточно сложно.
В справке Google Рекламы указано: Вы можете настроить умную кампанию всего за пару минут. После этого система будет автоматически отслеживать и оптимизировать ее с учетом ваших целей, а также предоставлять вам статистику.
Теперь рекламодателю не обязательно настраивать таргетинг, рассчитывать ставки и создавать объявления, потому что эти операции в умных кампаниях автоматизированы. Вам нужно просто загрузить объекты (заголовки, описания, изображения и логотипы), из которых будут составлены объявления, совместимые практически со всеми местами размещения в контекстно-медийной сети.
Как мы используем умные медийные кампании:
В умных торговых кампаниях показываются простые товарные и медийные объявления, в том числе с ремаркетингом. При этом для продвижения товаров из фида в сетях Google автоматически выбираются места размещения и ставки.
По умолчанию в умных торговых кампаниях используются ставки, которые максимально повышают ценность конверсий в рамках заданного дневного бюджета.
В декабре 2018 года для клиента интернет-магазин спортивного снаряжения Екстрем Стайл мы запустили первую торговую кампанию. Сам период подготовки к запуску оказался долгим, ведь у Merchant Center есть ряд важных требований к сайтам, без выполнения которых вашу рекламу заблокируют.
Основные требованиям Merchant Center к сайту клиента:
За период работы кампания показала хорошие результаты. В частности, стоимость конверсии в торговой кампании была на 30% ниже, чем у поисковых кампаний.
В апреле мы в тестовом режиме запустили Smart Shopping. В первый месяц работы мы увидели, что умная торговая кампания оказалась более эффективной.
По факту от умной торговой кампании мы получили более дешевые, но в то же время и более ценные конверсии. Если разница в стоимости конверсий - примерно 20%, конверсии в Smart Shopping дешевле. Разница в рентабельности - почти 70% - рентабельность инвестиций Smart Shopping выше.
Если вы запускаете Smart Shopping, то не обязательно выключать обычную торговую кампанию и динамический ремаркетинг. Просто понаблюдайте за результатами и при необходимости усильте Smart.
У Google свои правила игры, но иногда ему можно довериться полностью!
Рекомендуемые
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
На нашем сайте используются файлы cookie. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой о конфиденциальности