Судя по всему, если вас заинтересовал данный материал, вы решили затеять ребрендинг компании. Это не только захватывающее событие, но и большая ответственность. Если вы планируете инвестировать время и деньги в ребрендинг, нужно понимать, как сделать все супер круто :) Где супер, от слова — супер-герой. Мы-то уже знаем, как им быть и сделать вашу команду такой же.
Что ж, поехали. Соблюдая эти 5-секретов-ключей ваш ребрендинг пройдет мягко, удачно и без потрясений :)
Расскажем вам один факт, и сразу хотим спросить: стало вам грустно или нет? Знали ли вы, что почти во всех случаях инициатива сделать ребрендинг исходит от маркетингового отдела? Не грустно? А зря. Новое имя (или обновленное), сайт, лендинг, все что душе угодно, дает возможность сделать глоток свежего воздуха и соблюдать сумасшедший темп развивающихся технологий и маркетинговых приемов. Так вот, маркетологи все это прекрасно понимают, а руководство, к сожалению, не всегда.
Первое, что нужно сделать перед ребрендингом убедить руководство в рентабельности такого действия.
Как только вы получили одобрение и поддержку — руководству следует всецело поддерживать вашу инициативу. Наиболее эффективная бренд-стратегия разрабатывается и внедряется “сверху-вниз”.
Внутренняя команда для вашего ребрендинга не менее важна, чем внешняя команда на outsourcing. Ребрендинг без совместных усилий — ничто. Критическое отношение к будущему промо, людям, которые будут задействованы, будущий путь бренда, вам нужна будет команда, которая понимает это на глубоком уровне.
Столь же важно как команда — грамотное распределение встреч. Для этого нужно все распланировать. Команда — это команда, всем нужно быть в одно время, месте, чтобы следовать одной цели. Про надвигающийся ребрендинг не обязательно знать всем, но отдел маркетинга и продажники — должны быть проинформированы в первую очередь.
Как и с любым проектом, нужно устанавливать конкретные (реалистичные) цели при подготовке к ребрендингу. Ваша leader team (начальство) тоже должны совершенно знать эти цели, чтобы метрика успеха проекта была на высоте.
Четко сформулируйте желаемые цели, которые вы ожидаете от успешно проведенного ребрендинга. Запишите их. Также определите реалистичный бюджет и сроки подготовки проекта.
Бюджет различен для каждого бренда и зависит от масштабов вашей организации, а также от особенностей ваших услуг или продукции. Правдивый и разумный прогноз делается на основе внешних и внутренних факторов (их комбинации).
Важная часть брендинга — аудит бренда. Благодаря этому процессу можно изучить текущее состояние бренда, чтобы понимать, как он воспринимается внутри и снаружи и какая у него конкуренция.
В основе внутреннего аудита лежит анализ существующего напечатанного рекламного материала (брошюры, листовки, информационные материалы). Сюда же относится весь брендбук: логотипы, брендированная одежда, годовые отчеты, фотографии из социальных сетей, вывески. Это обязательная информация для будущего ребрендинга, которая нужна для внутренней и внешней команды (фрилансеров и маркетологов на удаленной основе).
Обновленное лого, рекламные баннера (они размещаются на сайте, и отображаются при поиске по ключевым запросам), информация в социальных сетях — все будет обновлено и добавлено в ваш новый брендбук.
Только понимая, где и в какой ситуации ваш бренд находится сейчас, можно планировать его дальнейшее будущее.
Возможно, самым важным шагом в подготовке ребрендинга является решение о том с какой фирмой вы должны работать. Но, к сожалению, большое количество брендинг-фирм еще не говорит о эффективности. Некоторые из них строят отличную стратегию продвижения, другие мастера креативных маркетинговых приемов, но редко существует фирма, которая имеет правильное сочетание двух качеств одновременно.
Тем не менее, вот несколько вопросов, которые необходимо задать, чтобы определить, подходит ли брендинг-фирма для вас:
Ваш брендинг-партнер...
Успех брендинговой инициативы зависит от вашего стремления и уровня подготовки. Чем больше было проделано работы, тем эффективнее пройдет этот процесс. Помните, ребрендинг — коллективная работа. Внутренняя команда, которую вы собираете на outsourcing, столь же важна, как и команда вашего фирменного бренда. Следуя описанным выше шагам, вы настроитесь на ребрендинг, который принесет успех, который вы ожидаете.
Рекомендуемые
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
На нашем сайте используются файлы cookie. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой о конфиденциальности