PWA: новые суперспособности веб-приложений

13.06.2018
0
220
0

Время прочтения: 5 минут

Терминология:

  • PWA;
  • UX;
  • Нативное приложение;
  • Кроссплатформенность.

Мы расскажем почему Progressive Web Apps — это круто для взаимодействия пользователя с интерфейсом (UX), а значит и для вашего бизнеса. Ведь теперь главные функции сайта и приложения совмещены и работают на нас. Как именно?

Сразу раскроем козыри — благодаря PWA компания Aliexpress подняла конверсии на 104% (на основе официальной Google статистики), и это еще не самые интересные цифры, о которых мы сегодня поговорим. Просто представьте количество увеличенной прибыли благодаря прогрессивному приложению.

Что такое PWA?

PWA — это не приложение в классическом понимании, а суперспособность взаимодействовать с сайтом как с мобильным приложением.

Говоря еще проще — любой сайт, который вы посещаете, через ярлык на рабочем столе или экране телефона, с возможностью сохранения и просмотра контента. Вы можете использования без доступа к интернету.

А что такое, собственно, нативные приложения?” — мог возникнуть у вас вопрос. Нативные — родные приложения для операционной системы (IOS, Android, Windows Phone), которые потом закачивают через магазин (App Store, Google Play).

И чем PWA отличаются от нативных приложений?”, — спросите вы. А вот чем:

    • Запуск PWA возможен на любом гаджете и в любом браузере (Opera, Chrome, Safari, Mozilla);
    • PUSH- уведомления (“привет, Коля!”, “Вас давно не было, мастер”);
    • Безопасное использование (защищенный HTTPS-протокол);
    • Автоматическое предложение создать ярлык для пользователя;
    • Быстрая разработка;
    • Не нужно скачивать в store;
    • Без установки на мобильный телефон;
    • Меньше затрат.

! Хотим выделить термин — кроссплатформенность, то есть работу PWA на любом браузере.

Как это работает?

PWA работают по стандартному принципу — пользователь заходит в браузер (если ему нужно найти “интернет-магазин Лінія світла”, конкретно магазин в гугле) или забивает в строку ссылку сайта. После браузер окрашивается в цвет хедера сайта. А если посетитель сайта зашел уже второй раз — в браузере появляется pop-up уведомление, на котором предлагается установка ярлыка.

Интересная особенность: прогрессивные веб-приложения не нуждаются в адаптивном дизайне. Другая сторона PWA — сохранение возможностей нативного приложения.

Такие как:

      • Взаимодействие с браузером;
      • Работа офлайн;
      • Быстродействие;
      • Преимущества PWA.

Повышение конверсии является главным преимуществом PWA. Цифры мы рассмотрим чуть дальше.

Прогрессивно. Работает на любом браузере, а значит подходит для любого пользователя.

Безопасно. Приложения PWA работают на защищенном HTTPS протоколе.

Легко устанавливаются. Позволяет устанавливать вебсайт на home screen (экран) без App Store, Windows Store, Play Market.

Легко поделиться линком. Для шейринга ссылкой вам не нужна полноценная установка приложения.

Работает на любом устройстве. Смартфон, ПК, планшет.

Взаимодействует с другими платформами. Разработка PWA подходит для любой платформы.

Не нуждается в апдейте. Забудьте про обновление приложения.

Сохранение памяти устройства. Минимальный вес. Используйте даже при отсутствии достаточного storage-хранилища;

Работа в автономном режиме. Работа приложения без доступа к интернету.

Экономия времени при разработке. Создание приложения занимает намного меньше ресурсозатрат.

Факты, цифры, конверсии

Благодаря постоянному техническому прогрессу все больше разработчиков делает упор на разработку PWA. Например, Windows Store залили 10 PWA app. Компания Apple в 2018 году выпустила новую прошивку IOS 11.3 для поддержки PWA. Теперь пользователи могут добавлять ярлыки нужных сайтов себе в меню и всячески взаимодействовать с progressive apps.

Мистер Google начал собирать статистику по PWA еще с 2015 года, а озвученные цифры до/после использования действительно впечатляют. Смотрите сами. 5 MILES компания после внедрения PWA увеличили конверсию на 30% и добились на 50% меньше отказов. Компания housing получила на 40% меньше отказов и более 40% увеличение конверсии. Знаменитый The Washington Post стремительно взлетел, подняв скорость загрузки на 88%. А также удивительный х5 показатель посещения и возврата. Упомянутый ранее Aliexpress увеличил скорость входа на 60%.

Также социальная сеть Twitter ускорила отправления твита на 75%, и сократила использование данных на 70%.

Если вы хотите убедиться в качестве работы PWA — Google разработал сервис Lighthouse для браузера Chrome.

Почему мы внедряем это нашим клиентам

Мы решили идти step-by-step вместе с инновационными технологиями. Будущее уже наступило — и мы в этом даже не сомневаемся. Поэтому для наших клиентов теперь разрабатываются сайты с учетом новых требований Google — внедрение PWA.

Выгода для вашего бизнеса:

      • Увеличение конверсии;
      • Улучшение юзабилити;
      • Увеличение посещаемости;
      • Дешевле чем разработка двух приложений под IOS, Android и Winows Phone, и окупается быстрее;
      • Повышение продаж (пользователь может всегда зайти, чтобы посмотреть на понравившийся товар).

Подводим итоги

Если вы когда-то беспокоились касательно маленького количества памяти на телефоне, забудьте про эту проблему. Благодаря PWA-приложениям приложение занимает 12-15 кб. Не важно каким смартфоном вы пользуетесь, теперь ваша проблема будет решена.

Для бизнеса разработка PWA-приложений помогает внушительно поднять конверсию, при этом минимизируя время разработки. По прогнозам маркетологов с каждым годом популярность PWA-приложений будет только расти, а их создание станет одним из решений для интернет-магазинов.

У ВАС ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?