Метод AIDA: маркетинг, дизайн, копирайтинг

12.01.2018
0
772
0

Что такое AIDA?

Attention — внимание.

Interest — интерес.

Desire — желание.

Action — действие.

Сегодня мы поиграем с вами в игру. За время прочтения статьи, вам нужно будет запомнить, что такое AIDA и как это расшифровывается. Мы будем часто использовать именно английские слова аббревиатуры.

AIDA — модель поведения потребителей и самый известный в маркетинге метод для повышения продаж. К слову, вся реклама, которую вы до сих пор помните, были сделана AIDA-формуле.

Как это работает?

Сначала нужно привлечь внимание/Attention, потом заинтересовать/Interest, и в итоге вызвать желание/Desire купить продукт — действие/Action.

Это принцип, на котором строятся продажи и получаются высокие конверсии. Он был придуман американскими маркетологами. Стал настолько известен и популярен, что теперь задействуется в копирайтинге, дизайне, и, ясное дело, в маркетинге.

Элмо Льюис, создатель AIDA, подытожил уже давно известную истину: чтобы что-то продать, нужно сначала заинтересовать.

Как использовать AIDA в графическом дизайне

В графическом дизайне маркетинг-прием AIDA играет такую же важную роль, как и юзабилити. Этот метод используется при создании лендинг-страниц. Лендинг — одностраничный сайт для продажи определенных услуг, товара или предложений.

Самое главное, чтобы ваши посетители в итоге оставили заявку (Action). Для этого нужно вызвать Interest+Desire. Рассмотрим подробнее.

Эффективный лендинг отвечает на такие вопросы:

  1. Какая цель посещения вашего лендинга? Покупка продукта? Презентация новых услуг?
  2. Кто ваша ЦА (целевая аудитория) и как на нее можно повлиять?

Портрет вашей целевой аудитории подскажет вам, как продать товар быстрее. Хороший лендинг — это знать о своей ЦА все и даже больше.

AIDA поднимет вам конверсию и привлечет новых посетителей/клиентов. Но чтобы это произошло, каждый пункт следует проработать особенно точно.

Чтобы привлечь внимание (Attention) нужно:

- Правильно рекламировать товар/услугу/сайт;

- Сделать качественный продающий текст, цепляющие вижуалы;

Пиар с учетом ЦА (целевой аудитории);

Чтобы вызвать интерес (Interest) у посетителя сайта нужно:

- Красочно презентовать товар/услугу (составить список преимуществ).

- Понятный, простой и красивый дизайн.

Чтобы вызвать у посетителя желание (Desire) купить нужно:

- Рассказать, чем ваш товар отличается от остальных;

- Составить рекламное предложение (акция или скидка);

- Разместить правильно CTA (кнопка “призыв к действию” — “купить”, “оставить заявку”);

- Гарантия + безопасность + доставка;

- Список того, что можете предложить именно вы;

Чтобы вызвать у посетителя действие (Action) нужно:

- Задействовать каждый пункт AIDA;

- Сделать лендинг, который эффективно приводит к главной цели. Она может быть абсолютно любой: оформление заказа, реклама товаров или услуг, регистрация на проект, пиар. В landing page ключевую роль играет скроллинг вниз, то насколько он может быть удачен зависит от дизайна, правильно подобранным компонентам сайта.

К примеру, на изображении ниже добавили красочную картинку (показывающую расширение и качество монитора) и небольшой слоган. Как видите, незамысловато, но в этом и суть. Ведь все гениальное — просто.

Секреты AIDA в копирайтинге

Любой опытный (и не очень) маркетолог-может объяснить вам, почему AIDA так популярен для рекламных стратегий. А любой опытный копирайтер еще и сходу сможет написать вам пару эффективных текстов по этой методике.

Как пишется текст по методике AIDA?

  1. Цепляющий заголовок;
  2. Интересный первый абзац на 2-3 предложения. Чтобы читатель не ушел;
  3. Хорошее, грамотное body (основная часть текста);
  4. Описание выгоды и преимущества от покупки/регистрации;
  5. Призыв к действию: купить, зарегистрироваться, оставить заявку;

То есть, текст создается по принципу: Привлечь внимание (заголовок) + заинтересовать (преимущества товара) + вызвать желание купить (чем именно вы хороши) + пригласить читателя сделать действие (заказывайте у нас).

Пример (для лендинга)

Кто хочет быстрый и функциональный интернет-магазин через неделю? Мы сделаем это для вас еще быстрее. Создание сайтов любой сложности: мы любим качество. Студия ArtWeb в сфере разработки сайтов более 10 лет. Мы воплотили идеи уже для: стоматологии, брендовой продукции, спортивных товаров, освещения, путешествий, аренды квартир. Мы можем сделать сайт и для вас. Давайте воплощать мечты вместе.

Выводы

На самом деле, AIDA — это сочетание профессионализма, креатива и маркетинговых знаний. Вы сможете легко привлекать новых клиентов и незаметно подводить к главной цели — купить. Ведь AIDA еще и психологический прием. Хороший копирайтер или графический дизайнер может сразу задействовать его на практике, если не знал об этом. Запомнив всего-то 4 пункта, вам открывается больше возможностей для улучшения контента и правильной коммуникации с людьми, если вы маркетолог.

Главное, что вам нужно запомнить:

  1. Создаем запрос, причину — почему стоит обратить внимание на ваш товар;
  2. Делаем красивое промо и презентацию;
  3. Создаем комфортные условия, чтобы клиента ничего не останавливало от приобретения товара (дизайн и цепляющий текст лендинга, интернет-магазина, блога играет большую роль);
  4. Даем гарантию на покупку, можем предложить скидку;

Будем рады, если у вас появятся новые идеи для вашего бизнеса, которые будут воплощены наиболее эффективно, если прибегнуть к AIDA-методике.

У ВАС ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?