Attention — внимание.
Interest — интерес.
Desire — желание.
Action — действие.
Сегодня мы поиграем с вами в игру. За время прочтения статьи, вам нужно будет запомнить, что такое AIDA и как это расшифровывается. Мы будем часто использовать именно английские слова аббревиатуры.
AIDA — модель поведения потребителей и самый известный в маркетинге метод для повышения продаж. К слову, вся реклама, которую вы до сих пор помните, были сделана AIDA-формуле.
Сначала нужно привлечь внимание/Attention, потом заинтересовать/Interest, и в итоге вызвать желание/Desire купить продукт — действие/Action.
Это принцип, на котором строятся продажи и получаются высокие конверсии. Он был придуман американскими маркетологами. Стал настолько известен и популярен, что теперь задействуется в копирайтинге, дизайне, и, ясное дело, в маркетинге.
Элмо Льюис, создатель AIDA, подытожил уже давно известную истину: чтобы что-то продать, нужно сначала заинтересовать.
В графическом дизайне маркетинг-прием AIDA играет такую же важную роль, как и юзабилити. Этот метод используется при создании лендинг-страниц. Лендинг — одностраничный сайт для продажи определенных услуг, товара или предложений.
Самое главное, чтобы ваши посетители в итоге оставили заявку (Action). Для этого нужно вызвать Interest+Desire. Рассмотрим подробнее.
Эффективный лендинг отвечает на такие вопросы:
Портрет вашей целевой аудитории подскажет вам, как продать товар быстрее. Хороший лендинг — это знать о своей ЦА все и даже больше.
AIDA поднимет вам конверсию и привлечет новых посетителей/клиентов. Но чтобы это произошло, каждый пункт следует проработать особенно точно.
Чтобы привлечь внимание (Attention) нужно:
- Правильно рекламировать товар/услугу/сайт;
- Сделать качественный продающий текст, цепляющие вижуалы;
Пиар с учетом ЦА (целевой аудитории);
Чтобы вызвать интерес (Interest) у посетителя сайта нужно:
- Красочно презентовать товар/услугу (составить список преимуществ).
- Понятный, простой и красивый дизайн.
Чтобы вызвать у посетителя желание (Desire) купить нужно:
- Рассказать, чем ваш товар отличается от остальных;
- Составить рекламное предложение (акция или скидка);
- Разместить правильно CTA (кнопка “призыв к действию” — “купить”, “оставить заявку”);
- Гарантия + безопасность + доставка;
- Список того, что можете предложить именно вы;
Чтобы вызвать у посетителя действие (Action) нужно:
- Задействовать каждый пункт AIDA;
- Сделать лендинг, который эффективно приводит к главной цели. Она может быть абсолютно любой: оформление заказа, реклама товаров или услуг, регистрация на проект, пиар. В landing page ключевую роль играет скроллинг вниз, то насколько он может быть удачен зависит от дизайна, правильно подобранным компонентам сайта.
К примеру, на изображении ниже добавили красочную картинку (показывающую расширение и качество монитора) и небольшой слоган. Как видите, незамысловато, но в этом и суть. Ведь все гениальное — просто.
Любой опытный (и не очень) маркетолог-может объяснить вам, почему AIDA так популярен для рекламных стратегий. А любой опытный копирайтер еще и сходу сможет написать вам пару эффективных текстов по этой методике.
Как пишется текст по методике AIDA?
То есть, текст создается по принципу: Привлечь внимание (заголовок) + заинтересовать (преимущества товара) + вызвать желание купить (чем именно вы хороши) + пригласить читателя сделать действие (заказывайте у нас).
Кто хочет быстрый и функциональный интернет-магазин через неделю? Мы сделаем это для вас еще быстрее. Создание сайтов любой сложности: мы любим качество. Студия ArtWeb в сфере разработки сайтов более 10 лет. Мы воплотили идеи уже для: стоматологии, брендовой продукции, спортивных товаров, освещения, путешествий, аренды квартир. Мы можем сделать сайт и для вас. Давайте воплощать мечты вместе.
На самом деле, AIDA — это сочетание профессионализма, креатива и маркетинговых знаний. Вы сможете легко привлекать новых клиентов и незаметно подводить к главной цели — купить. Ведь AIDA еще и психологический прием. Хороший копирайтер или графический дизайнер может сразу задействовать его на практике, если не знал об этом. Запомнив всего-то 4 пункта, вам открывается больше возможностей для улучшения контента и правильной коммуникации с людьми, если вы маркетолог.
Будем рады, если у вас появятся новые идеи для вашего бизнеса, которые будут воплощены наиболее эффективно, если прибегнуть к AIDA-методике.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
На нашем сайте используются файлы cookie. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой о конфиденциальности