Guide: Как не убить лендинг?

23 февр. 2018 г.
0
1768
0

Сайты-одностраничники давно используют, как один из наиболее эффективных способов продвижения бренда, определенного товара, услуги или действия. Благодаря интернет-маркетингу появился способ, чтобы донести до целевой аудитории нужный посыл. Вы можете заинтересовать пользователей, и они будут готовы пойти ради вас на все, почти как в гипнотическом состоянии. Не воспринимайте буквально, мы просто шутим :)

А сейчас мы постараемся лучше узнать landing page на примере того, что делали сами.

Что такое лендинг: общая характеристика

Лендинг (landing page) — это сайт-визитка на которой представлена вся ключевая информация в одностраничном формате.

Если вы начали задавать себе вопрос: “нужен ли мне лендинг, чтобы продвигать что-нибудь?”. Наш ответ — безусловно да. Дизайнеры и верстальщики делают их намного быстрее, чем сайт со сложно разработанной структурой.

Соответственно, намного выгоднее заказывать лендинг — вы сохраняете свое время и деньги. Более того, лендинг позволяет экспериментировать с новыми идеями для вашего бизнеса.

А вот так, к примеру, выглядит наш лендинг для машин Tesla.

На данном landing page мы видим пример лидогенерации, в кнопке призыва к действию. И этот лендинг (как и все остальные) нужен для того, чтобы показать ключевую информацию о компании, товаре или услуге.

Цель лендинга — продать. Задача: чтобы посетитель совершил конкретное действие — позвонил, заказал, купил, зарегистрировался и так далее.

Есть 2 вида landing page:

  1. Та, которая собирает лиды (lead generation);
  2. Страница скроллинга вниз (click through);

Какой лендинг нужен вам? Как прокачать уже имеющийся? Давайте разбираться вместе. Даже когда у вас уже есть лендинг, то нужно уметь адекватно оценивать его с точки зрения дизайна, продакшена, маркетинга.

Высказывание: “чтобы получить что-то, нужно отдать взамен нечто равноценное” — отлично подходит для интернет-коммерции. Если вы хотите получить больше лидов, то сделайте комфортный и красивый дизайн с простыми кнопками призыва к действию и плавным переходом (скроллом вниз).

Страница, которая собирает лиды (lead generation) подходит для сбора личной информации: имя, рабочая почта, номер телефона, должность. Чтобы затем использовать эти данные для своих маркетинговых целей. К примеру, для создания клиентской базы. Поэтому если цель вашего лендинга не продать напрямую, а собрать данные — нужно разрабатывать страничку как лидогенерируемую.

Скролл-страница (click through) — это лендинг классического образца. На ней пользователь читает текст или прокручивает страницу вниз, чтобы добраться до кнопки “заказать”, купить”.

Триггеры-кнопки (CTA) следует размещать поочередно в блоке, где они будут уместны. К примеру, в лендингах click through они размещаются в конце каждого блока (информационного посыла). А вот в lead generation их значительно меньше, где ночь застанет, как говорится.

Вопрос: Чем больше кнопок-триггеров тем лучше? В целом да, но только если это не убивает дизайн.

Сквозной элемент — кнопка, которая при плавном скроллинге “путешествует” вместе с тобой. Когда ты листаешь сайт вниз, то лого и выпадающее меню “бургер” скролятся плавно вниз. И это не влияет на дизайн страницы.

Дизайн для лендинга

Идеальный дизайн для лендинга простой и броский. Дизайн для лендинга — это и есть воплощение юзабилити. UX — User Experience, дословно “опыт пользователя”. То есть, насколько удобно взаимодействовать пользователю с сайтом. Мало кто будет скроллить вниз до самого конца (click trough) , если уже вначале произошло много путаницы с восприятием информации.

Почему? Спросите вы. Наш ответ: Все просто. Когда к вам уже пришли пользователи благодаря продвижению, они могут также быстро и уйти. Ведь если дизайн неудобный, непонятный, сложный — пользователь найдет для себя другой вариант. Также не забывайте про UI/UX адаптивность сайтов. И тогда посетители не купит ваш товар, даже не из-за цены, а потому что не возникло неосознанного доверия.

Еще парочка секретов:

  • Составьте портрет вашего клиента;
  • Попросите совет у графического дизайнера, которому вы доверяете;
  • UI/UX оформление сайта;
  • Возможность отслеживать пользователей;
  • Убедительные тексты (пользователю нужно вам доверять);
  • Придерживайтесь брендинга;
  • Броские кнопки “призыв к действию”;

На примере нашего лендинга мы видим, что удобное размещение текста (слева), не отвлекает от кнопки CTA (призыв к действию).

 

Почему вам нужен лендинг

Действительно, а когда нужен лендинг? К примеру, если хотите смело и быстро заявить о себе, а также показать новые возможности, услуги, предложения.

Текст прямо в цель. Пользователь молниеносно принимает решение. Чтобы заинтересовать человека у вас есть не больше двух секунд (это время за которое мозг воспринимает информацию).

Результат. В случае с лендингом, вы не только приводите “за руку” пользователя, а и преподносите в ярком свете ваш товар, услугу, бренд. Хороший лендинг, похож на то как волны омывают берег. Плавно, но точно достигая своей цели.

Компании B2B и B2C используют большое количество landing-page, что существенно влияет на конверсию сайта и лидогенерацию. Лендинги B2B ориентированы именно на демонстрацию преимуществ и других сторон товара.

Больше лендингов (целевых страниц) означает больше возможной конверсии.

Больше лендингов — разнообразие для взаимодействия с пользователями.

Время делать выводы: создание лендинга означает, что у вас будет более широкий выбор взаимодействий с посетителями. Если вы читали наш материал на тему ребрендинга, то там мы упомянули насколько это влияет на бизнес, а осветили этот вопрос в виде 5 шагов. Лендинг — простой и понятный вид сайта, который при должном подходе может стать для вас хорошим другом.

А вы хотите попробовать начать с такой разработки сайта для вашего бизнеса?

У ВАС ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?